ФОЛЬКЛОРИСТИКА |
Р.Б. Бахманли |
Ритмы Азербайджана
Подробнее »
|
А.Р. Живица |
Музыкальные этнокультурные проекты и их специфика
Подробнее »
|
З.В. Кажарова |
Проблема гендерной стратификации в культуре адыгов (черкесов). Женский фольклор
Подробнее »
|
А.В. Гучева |
Семантика и семантические мотивировки культурных смыслов песни-обращения моздокских кабардинцев к владыке оспы «Созырэщым и бгъэр дыщэс!» (У Созареша грудь золотая!)
Подробнее »
|
С.Ю. Гутова |
Физиологическая вибрация как акустическая составляющая аутентичного темброитнонирования
Подробнее »
|
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО |
Г.М. Бекирова |
Особенности мелизмов в контексте музыки XX века на примере «Макрокосмоса» Джорджа Крама (I тетрадь) и фортепианной музыки азербайджанских композиторов
Подробнее »
|
И.В. Стачинская |
О понятии «реинтерпретация» в исполнительском искусстве (на примере флейтового репертуара)
Подробнее »
|
Ю.И. Цурикова |
Выбор медиаторов для качественного звукоизвлечения при игре на домре
Подробнее »
|
С.А. Тяглова, А.И. Барышникова |
Психология дирижирования как важная составляющая практической работы хормейстера
Подробнее »
|
С.А. Коновалова, Д.А. Попова |
Формирование навыка скэтового пения на занятиях эстрадно-джазового вокала
Подробнее »
|
Ли Хуэй |
Воздействие индивидуального исполнительского стиля на звучание и восприятие классических произведений для скрипки
Подробнее »
|
Луань Тяньцюань |
О музыкальном образовании в профессиональной подготовке будущего звукорежиссера
Подробнее »
|
С.В. Султанова |
Муцио Клементи и его роль в истории фортепианного искусства
Подробнее »
|
Ван Боцзянь |
Опыт формирования методической модели профессиональной подготовки саксофонистов в высших учебных заведений Китая на основе теории и практики обучения искусству академической игры на саксофоне в России
Подробнее »
|
М.В. Филиппов, Д.А. Петрова |
О фортепианных сочинениях Сергея Слонимского в контексте романтических традиций и научных трудов автора. Комментарии к исполнению
Подробнее »
|
Р.Р. Будагян |
Становление и развитие армянского скрипичного исполнительского искусства. Творчество Карапета и Самвела Айрапетян
Подробнее »
|
Ю.В. Глазкова |
Вопросы аутентичного исполнительства сквозь призму исторического органа
Подробнее »
|
А.Э. Искендерова |
Национальные проявления в камерно-инструментальных произведениях для духовых инструментов Эльнары Дадашовой
Подробнее »
|
Л.А. Шарнина |
Романсы Самюэля Барбера ор. 10 № 1, № 2, № 3 на слова Дж. Джойса. Основные аспекты методико-исполнительского анализа
Подробнее »
|
М.Н. Юсифова |
Фортепианный концерт на арабские темы Ф. Амирова и Э. Назировой в исполнительской интерпретации Фархада Бадалбейли
Подробнее »
|
Чжао Цилун, C.В. Кузнецова |
Исполнительские характеристики Европейской фортепианной школы
Подробнее »
|
А.М. Семишова |
Домра – перспективы и возможности. Интервью с лауреатом всероссийских и международных конкурсов, доцентом РАМ им. Гнесиных Екатериной Мочаловой
Подробнее »
|
Ван Боцзянь |
Обучение искусству игры в ансамбле на духовых инструментах: опыт построения экспериментальной модели
Подробнее »
|
В.Н. Сухоруков |
Дирижерский жест как средство художественно-невербальной коммуникации военного дирижера
Подробнее »
|
Г.А. Исмайлова |
Творчество М.Ю. Лермонтова в азербайджанской вокальной музыке
Подробнее »
|
Е.В. Круглова |
Виртуозы высокого ранга
Подробнее »
|
Го Чжиюй |
Синтез европейской и китайской ладовых систем как основа индивидуального стиля Сунь Ицяна
Подробнее »
|
Ш.В. Мамедова |
Некоторые структурные особенности «Музыки для струнного оркестра» Васифа Аллахвердиева
Подробнее »
|
Ван Хуэйсянь |
Роль скрипичного репертуара в профессиональном становлении современного исполнителя на эрху
Подробнее »
|
Р.Э. Гулузаде |
Роль русской исполнительской школы в развитии азербайджанского фортепианного искусства
Подробнее »
|
Ван Цзин |
Особенности работы между дирижером и певцом
Подробнее »
|
В.Н. Сухоруков |
Паралингвистика военного дирижера: постановка проблемы
Подробнее »
|
М.И. Имханицкий, М.И. Шарабарин |
Об общности и различиях между ансамблевым и оркестровым музицированием на русских народных инструментах
Подробнее »
|
Дин Цзяо |
Лирическое сопрано: педагогика и репертуар 1600–1980 гг.
Подробнее »
|
С.Р. Ёлчуева |
О трактовке жанра сонаты на примере сонаты для скрипки и фортепиано Джейхуна Аллахвердиева
Подробнее »
|
Хуан Цзэюе |
Роль русской оперы в продвижении европейского оперного рынка
Подробнее »
|
О.Ю. Ушакова |
К проблеме смыслообразования в позднем периоде творчества Роберта Шумана (на примере Сонаты для скрипки и фортепиано № 1)
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
В.А. Есаков, В.А. Волобуев |
Эстрадно-джазовая музыка в контексте размышления о культуре и культурных кодах
Подробнее »
|
Хуан Цзэюе |
Система вокального образования в современном Китае
Подробнее »
|
Д.Э. Копылов |
Об одном мелодическом обороте в произведениях Ф. Шопена
Подробнее »
|
Чан Чэн |
Особенности партии баритона в Китайской современной национальной опере
Подробнее »
|
Н. Соломонова |
Возродить величие музыки России
Подробнее »
|
Н.А. Мятиева |
Патриотическая тема в отечественной музыке с позиций современности
Подробнее »
|
А.В. Колесник |
Тайны нотного издательства С.Я. Ямбор
Подробнее »
|
В.Н. Ткачев, М.Е. Дворникова |
Спасти театр
Подробнее »
|
ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ |
М.И. Имханицкий |
Выдающийся маэстро баянного искусства
Подробнее »
|
М.А. Степанова |
Эстетико-философские основы творчества Виктора Ульянича
Подробнее »
|
М.А. Конарев |
Борис Тищенко: «Я написал "так хорошо", что им стало "жарко"»
Подробнее »
|
Н.Б. Селиверстова |
К 160-летию первой российской консерватории Профессор Ленинградской консерватории Дарья Михайловна Мусина-Пушкина (1873–1947)
Подробнее »
|
Е.И. Перерва |
Эклектик и космополит: к 70-летию композитора Михаила Броннера
Подробнее »
|
А.П. Панов |
Александр Лазарев. Портрет маэстро
Подробнее »
|
Н.С. Гусейнова |
Роль Бюльбюля в создании азербайджанской вокальной школы Посвящается 125-летию выдающегося азербайджанского оперного певца Бюльбюля
Подробнее »
|
IN MEMORIAM |
А. Демченко |
Из музыкальных первооткрытий «шестидесятничества» ХХ века (к 90-летию со дня рождения С.М. Слонимского)
Подробнее »
|
В.И. Моисеева |
«Она пела на всех континентах кроме Антарктиды, конечно» Нина Евгеньевна Высотина
Подробнее »
|
ИСТОРИЯ |
А.Н. Липов |
Инке Арнс. На темной стороне тишины
Подробнее »
|
Го Цин |
Эволюция венского вальса в первой половине XIX века
Подробнее »
|
Н.Д. Свиридовская |
О первом отечественном кукольном спектакле и его музыке
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Заветы выдающегося мастера
Подробнее »
|
Ли Чао |
Антон Рубинштейн «Стихи и Реквием по Миньоне из "Годов учения Вильгельма Мейстера" И.В. Гёте» ор. 91 (к вопросу о жанровой принадлежности произведения)
Подробнее »
|
Л.Р. Мурадзаде |
О влиянии азербайджанского мугама на местное хоровое музыкальное творчество
Подробнее »
|
А.Г. Гаранова |
Жанр этюда в творчества А.Г. Рубинштейна (на примере ор. 23)
Подробнее »
|
Л. Белякаева-Казанская |
Забытая партитура А.К. Глазунова: Симфонический пролог «Памяти Н.В. Гоголя»
Подробнее »
|
Гэ Чан |
Третий концерт Д. Кабалевского для фортепиано с оркестром. (к семидесятилетию со дня создания произведения)
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
О жанровой системе музыки И.С. Баха
Подробнее »
|
М.А. Моисеева |
Мавры в испанском органном искусстве
Подробнее »
|
ТЕОРИЯ |
М.Л. Новикова |
Особенности гармонического языка Листа в христианских Таинствах: Миропомазании (Конфирмации) и Евхаристии
Подробнее »
|
У.Н. Нифтиева |
Романсовое творчество Сулеймана Алескерова
Подробнее »
|
Л.Ф. Асланова |
О синтезе азербайджанской традиционной музыки и некоторых особенностей джазового стиля на примере «Постлюдии» композитора Эльнары Дадашевой
Подробнее »
|
К.Б. Гусейнова |
Балет «Урия – свобода» Рауфа Гаджиева в контексте проблемы традиции и современности
Подробнее »
|
И.П. Рубцова |
Камерная вокальная музыка А.Т. Гречанинова: анализ поэтического текста избранных произведений
Подробнее »
|
Л.И. Сундукова |
Образ Девы Марии в литургической музыке эпохи Возрождения
Подробнее »
|
Н.А. Петрусева, Н.Н. Алексеева |
«Семь хайку» О. Мессиана: трактовка цикла, оркестра, композиционных техник
Подробнее »
|
А.А. Рязанцева, М.Л. Зайцева |
Воплощение эстетики неоэкспрессионизма в Сонате для скрипки и фортепиано «11 сентября» (2001) Леры Ауэрбах
Подробнее »
|
А.Д. Прохоров, А.Г. Гилев |
Преломление национальных традиций симфонизма в поэме «Сказание о храме Христа Спасителя» Г.И. Сальникова
Подробнее »
|
Хао Линьчун |
Опера Чайковского «Евгений Онегин», исследование голоса тенора
Подробнее »
|
Ш.А. Мамедова |
Исследование творчества азербайджанского народного поэта Самеда Вургуна с точки зрения музыковеда
Подробнее »
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ |
А.С. Юсифова |
Методическая роль фортепианных циклов в обучении пианистов на примере творчества азербайджанских композиторов
Подробнее »
|
В.А. Мамедова |
Развитие метроритмических способностей учащихся старших классов на хоровых занятиях в детских музыкальных школах (на примере многоголосия)
Подробнее »
|
О.А. Блок |
Развитие музыкального мышления детей в классах инструменталистов учреждений дополнительного образования
Подробнее »
|
Ю.С. Савостьянова |
Формы импровизации в хореографическом искусстве
Подробнее »
|
Е.А. Кузьмина |
Влияние Франсуа Дельсарта на развитие пластического театра
Подробнее »
|
С.А. Тяглова, Д.А. Морозова |
Воспитание дирижера в XX веке
Подробнее »
|
И.М. Красильников |
Электронные клавишные инструменты в музыкальном быту, образовании и на концертной сцене
Подробнее »
|
М.М. Ахметшин, И.В. Цупиков, О.И. Потапов |
Специфические особенности процесса освоения профессиональных компетенций на военно-дирижёрской кафедре Военного института (военных дирижёров) Военного университета при изучении учебной дисциплины «Методика репетиции и дирижёрская практика в военном духовом оркестре»
Подробнее »
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ |
О.А. Кришталюк, В.А. Краснова |
«Дыхание формы» в струнных квартетах Георга Фридриха Хааса
Подробнее »
|
А.М. Гостева |
«Камский мост» Петра Куличкина: круг проблем. Общая характеристика замысла и культурно-исторический контекст
Подробнее »
|
Е.Е. Маркелова |
Г.П. Дмитриев Хоровой цикл «Апостол правды» на стихи Т.Г. Шевченко: к проблеме драматургии
Подробнее »
|
О.А. Кришталюк |
Мифопоэтика в музыке самарского композитора Илоны Дягилевой
Подробнее »
|
А.М. Гостева |
«Камский мост» Петра Куличкина: круг проблем. К вопросу о жанре
Подробнее »
|
А.М. Гостева |
«Камский мост» Петра Куличкина: круг проблем. Некоторые особенности музыкальной композиции
Подробнее »
|
Л.Т. Джафарова |
Тембровые и фактурные особенности в произведении Фирангиз Ализаде «Посвящении Насими»
Подробнее »
|
КОНЦЕРТЫ И ФЕСТИВАЛИ |
А.Н. Папенина, Н.А. Кулыгина |
«Время Стравинского» – время молодых!
Подробнее »
|
МУЗЫКА В ТЕАТРЕ |
Е.И. Перерва |
Басни И.А. Крылова на сцене Детского музыкального театра имени Н.И. Сац
Подробнее »
|
Н.Б. Селиверстова |
Первые режиссерские опыты «актуализации» классической оперы
Подробнее »
|
МУЗЫКА И КИНО |
О.И. Кускашёв |
Академическая музыка и киномузыка: общее и различное
Подробнее »
|
О.И. Кускашёв |
Преломление кинематографических черт в оперном творчестве С.С. Прокофьева
Подробнее »
|
ЮБИЛЕИ |
Д.Ж. Жумабекова, А.Е. Жексембай |
Арал Байсакалов – скрипач-первопроходец из Казахстана (к 75-летию со дня рождения)
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Кануны шестидесятых К 90-летию со дня рождения Родиона Щедрина
Подробнее »
|
СОБЫТИЕ |
М. Макарова |
Cвет божественной любви
Подробнее »
|
КНИЖНАЯ ПОЛКА |
С.А. Mамедовa |
Новое издание – «Средняя специальная музыкальная школа-студия – 40. Становление и новаторство»
Подробнее »
|
О.А. Кришталюк |
Трактат И.Й. Фукса «Gradus ad Parnassum» и традиции преподавания основ контрапункта в консерваторских курсах в России XIX–XX веков
Подробнее »
|
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ |
А.С. Конивец |
Интервью с народным артистом России Александром Андреевичем Цыганковым
Подробнее »
|