 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Дыхание формы» в струнных квартетах Георга Фридриха Хааса |
О.А. Кришталюк, В.А. Краснова
Статья посвящена исследованию особенностей формообразования в музыке австрийского композитора второй половины XX века Георга Фридриха Хааса (род. в 1953 г.), на примере его Первого и Второго струнных квартетов. На основе всестороннего анализа выявляются черты индивидуального композиционного мышления и стиля композитора в совокупности со свойствами спектральной и микротональной техник. Научная новизна заключается в том, что впервые анализируются еще неизвестные в России сочинения Г.Ф. Хааса, рассматриваются особенности формообразования и музыкального языка композитора. В результате, на материале ранее не исследованных произведений и уже существующих концепций, авторы делают вывод об уникальном синтезе тональных, спектральных и микротональных композиционных техник в Струнных квартетах Хааса № 1,2, а также о специфике их драматургической логики и особой семантике в творчестве композитора.
Ключевые слова: спектральная музыка, формообразование, Г.Ф. Хаас, Ж. Гризе, микрополифония, поставангард, струнные квартеты.
Стр. 39-44. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |