Чжао Цилун, C.В. Кузнецова
В статье рассматривается роль фортепиано в музыкальном мире и его влияние на развитие музыкальных школ в Европе. Этот инструмент считается самым древним и самым популярным в семье музыкальных клавишных инструментов. После рождения пианино и введения инструмента в исполнения сочинений выдающихся композиторов, благодаря виртуозным, талантливым исполнителям, музыкальный мир обогатился выразительными клавишными звуками, невероятными техническими музыкальными приемами, впечатляющими созвучиями. Музыкальные практики, зародившиеся в центрах культуры крупных городов России, Италии, Франции, Лондона, дошли до нашего времени. Интенсификация экономических и культурных связей между странами благотворно повлияла на развитие концертной деятельности. На протяжении всей истории существования и совершенствования инструмента рождались «династии» мастеров фортепианной игры со своими техниками, подходами и фантастическими интерпретациями, с могучим потоком творческих идей. Показан также неоценимый вклад исполнителей-виртуозов в создание педагогической и пианистической линий, с ярко выраженными национальными особенностями. В заключении автор приходит к выводу, что русская школа обучения игры на фортепиано в отличие от западноевропейского исполнительства имеет более широкое разнообразие фортепианной фактуры, лучшую в мире техническую подготовку исполнителей, стоящих на самых передовых позициях.
Ключевые слова: фортепианная школа, исполнительство, пианист-виртуоз, аппликатура, педагогические традиции, М. Клементи, Ф.Й. Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Карл Черни, Д. Фильд, А.Г. Рубинштейн, А.Л. Гензельт.
Стр. 16-20. |