 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Трактат И.Й. Фукса «Gradus ad Parnassum» и традиции преподавания основ контрапункта в консерваторских курсах в России XIX–XX веков |
О.А. Кришталюк
Статья посвящена одному из самых известных учебных пособий по контрапункту «Gradus ad Parnassum» («Ступени к Парнасу»), которое было написано и опубликовано австрийским композитором и педагогом И.Й. Фуксом в 1725 г. Метод изучения контрапунктической техники, предложенный Фуксом, оказался настолько эффективным, что стал ведущим методом практического освоения контрапункта строгого стиля в Европе в XVIII–XX веках. По учебнику «Gradus ad Parnassum» занимались все венские классики, а также многие композиторы-романтики. В России XIX века метод Фукса был известен, но в начале XX века подвергся решительной критике и был заменён системой И.С. Танеева. После века забвения в России в последние десятилетия наблюдается музыковедческий интерес к «Gradus ad Parnassum». На основе анализа метода Фукса, а также той роли, которую сыграл этот учебник в истории музыки, автор делает вывод о том, что в современных российских музыкальных училищах и вузах можно эффективно применять материал учебника Фукса, а также использовать методику «Gradus ad Parnassum» при анализе некоторых особенностей строения фактуры и контрапунктической техники в творчестве европейских и русских композиторов XVIII–XX веков.
Ключевые слова: контрапункт, метод, «Gradus ad Parnassum», разрядная ритмика, Альфред Манн.
Стр. 30-34. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |