 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
К проблеме смыслообразования в позднем периоде творчества Роберта Шумана (на примере Сонаты для скрипки и фортепиано № 1) |
О.Ю. Ушакова
Статья посвящена сохраняющей до сих пор свою актуальность проблеме оценки позднего стиля Р. Шумана. Ее содержание направлено на подтверждение неугасшей гениальности композитора в последнем периоде его творчества. Объектом внимания является процесс смыслообразования в Первой сонате для скрипки и фортепиано. Анализ этого сочинения позволил выдвинуть гипотезу о появлении в позднем стиле Шумана нового кода, позволяющего понять глубинную основу содержания музыки – ее внутренний сюжет. Им становится мотив безвыходности ожидания, который определил специфику музыкального романтизма только во второй половине 19 века. Смыслообразующая роль этого матричного кода рассмотрена путем анализа двух параметров композиции: процессов интонационного и формообразующего развития. Драматургическое совершенство воплощения внутреннего сюжета, на два десятилетия опередившего «Тристана и Изольду» Вагнера, является еще одним доказательством спорности существующих суждений об угасании гениальности позднего Шумана.
Ключевые слова: смыслообразование, внутренний сюжет, матричный код, мотив ожидания, Флорестан, Эвзебий, диоскурические мифы.
Стр. 25-29. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |