Е. Дубравская
Обратившись к раннему этапу жизни композитора, именно здесь мы обнаружим истоки и прообразы многих знаковых сюжетов его творчества. Отсюда ведут свое начало те художественные мотивы, которые он неизменно будет воплощать в своем искусстве на протяжении всей жизни, вплоть до последней великой оперы «Улисс». Живописная средиземноморская природа; размышления о судьбе и свободе человеческой личности; мотивы народной поэзии, а также фундаментальное для мировоззрения Даллапикколы искреннее религиозное чувство, часто выражаемое с помощью «простых», народных образов, – все это находит свое яркое воплощение уже в первых его сочинениях, посвященных родной земле.
Ключевые слова: Л. Даллапиккола, итальянская музыка, современная музыка, Истрия, Пизино (Пазин), Бьяджо Марин, «Fiuri de tapo», «Caligo», «Sicut umbra...», «Ночной полет», «Улисс», Антонио Мачадо. E-mail: katyadubr@gmail.com
Стр. 21–25
|