|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Музыкально-теоретическое учение в трактатах Сафиаддина Урмави, Абдулгадира Мараги и Мир Мохсун Навваба |
Л.Х. Гурбанова
В статье представлен краткий обзор путей развития музыкальной теоретической мысли на Востоке с VIII по XIX век. Во многом именно они предопределили формирование традиционных жанров. Следуя исторической классификации исследователя Гюльтекин Шамилли, затрагиваются основные положения учений аль-Кинди и аль-Фараби. Более подробно анализируются научные положения наиболее заметных ученых указанного периода – Сафиаддина Урмави и Абдулгадира Мараги. Их исследования оказали влияние не только на восточную теорию, но и в частности, на развитие искусства макамата. В качестве основополагающих рассматриваются их трактаты Китаб аль-адвар («Книга циклов») и Джаме аль-альхан («Собрание мелодий»). Последним характеризуется исследование азербайджанского музыканта и энциклопедиста Мир Мохсун Навваба. Его трактат «Вузух уль-аргам» является первым музыкальным исследованием, написанным на азербайджанском языке и непосредственно опирающимся на локальные традиции. Впоследствии, на работы рассматриваемых мыслителей опирается основоположник азербайджанской национальной школы Узеир Гаджибеков.
Ключевые слова: теория музыки, восток, Урмави, Мараги, Навваб, лад, тон, интервал, звукоряд.
DOI: 10.25791/music.8.2023.1237
Стр. 03-07. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |