А.О. Ибрагимова
В данной статье раскрываются характерные особенности вокального исполнения известного азербайджанского контртенора Ильхама Назарова на примере его интерпретации композиции «Мой Бог» Айтен Октайгызы на слова Гюляр Эльвангызы. В исполнении этой композиции певец использовал два тембра своего голоса – баритон и контртенор. Личность вокалиста, обладающего необычайным голосом очень многогранна. Он – яркий и талантливый вокальный исполнитель современности, исполнивший около 50-ти оперных образов на различных оперных сценах мира. В числе этих образов отметим такие, как Нофаль («Лейли и Меджнун» У. Гаджибейли), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Сильвио («Паяцы» Р. Леонковалло), Папагено («Волшебная флейта» В. Моцарта), Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Прилепа («Пиковая дама» П. Чайковского), Керубино («Свадьба Фигаро» В. Моцарта), Орфей («Орфей и Эвридика» К. Глюка), Радамес («Радамес» П. Этвеша), князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса), Нирено («Юлий Цезарь» Г. Генделя) и др. от произведений композиторов барокко до современности. Наряду с оперно-сценической деятельностью И. Назарова важное место в его творчестве занимает исполнение камерной музыки. В его репертуар входят вокальные произведения Шумана, Брамса, Грига, Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова, Булахова, Шостаковича, Дунаевского и других композиторов. Вместе с тем, Назаров периодически выступает на республиканских и международных конференциях с научными статьями. С 2008 года Ильхам Назаров занимается и педагогической деятельностью.
Ключевые слова: Ильхам Назаров, музыка, творчество, опера, вокал, композиция, интерпретация.
Стр. 21-26. |