О.А. Привалова
В предлагаемом материале исследуются семантические знаки, зашифрованные Ж. Бизе в шедевре мирового музыкального наследия – опере «Кармен». Композитор синтезирует в своем творении историческое, мифологическое и религиозное начала, что позволяет ему реализовать уникальный, новаторский образец, цель которого – передать полный колорит подлинных чувств свободной, не отягощенной социальными рамками личности. Воплощая передовые для XIX века приемы, маэстро создает гениальное сочинение, актуальность которого по сегодняшний день остается неоспоримой. Особое внимание в статье уделяется анализу психологического портрета бунтарки, развитию отношений цыганки и баска, а также определению места гитаны в опере. Примечательно и, в то же время знаменательно, что в образе главной героини Бизе заключает единственно верный путь формирования и преображения свободной и полноценно-развитой личности.
Ключевые слова: Ф.Р. Шатобриан, А. Пушкин, П. Мериме, Ж. Бизе, А. Мельяк, Л. Галеви, новелла, либретто, опера, семантические знаки.
Стр. 28-38. |