|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Исполнительская трактовка Н.Д. Шпиллер партии Ольги из оперы «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова |
Е.О. Андрейко
Статья посвящена особенностям исполнительской интерпретации выдающейся оперной певицы, народной артистки РСФСР, ведущей солистки Государственного Академического Большого Театра Н.Д. Шпиллер партии Ольги из оперы «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова. Партия Ольги – одна из центральных в творчестве исполнительницы, именно в ней проявилось ее актерское дарование. Выявлено, что репертуар Н.Д. Шпиллер включает разнообразные, контрастирующие между собой партии как в историческом, так и драматургическом планах. Выполнен анализ исполнительских приемов певицы с указанием орфоэпических транскрипций текста. Показано, что творческий почерк Н.Д. Шпиллер отличает реалистичная подача каждого из сыгранных на сцене образов, характерная для представителей русской вокальной школы. Проведённое исследование партии Ольги в трактовке Н.Д. Шпиллер позволило сделать вывод, что певица уделяла особое внимание четкости и выразительности вокальной речи, достигаемых посредством применения правил на озвончение согласных, качественную редукцию гласных.
Ключевые слова: Н.Д. Шпиллер, Н.А. Римский-Корсаков, опера «Псковитянка», партия Ольги, орфоэпические транскрипции, исполнительский стиль.
Стр. 19-23. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |