|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Триптих Татьяны Смирновой для виолончели и фортепиано «Романтическое послание Р. Шуману» как одно из свидетельств неоромантической стилистики |
М.В. Миловкина
«В целом я остаюсь верна своему любимому направлению – романтической лирике». Это признание известного и самобытного московского композитора, автора более пятисот произведений разных жанров Татьяны Смирновой особенно ярко проявилось в ее макроцикле «Романтические послания и посвящения». Центральное место в нем занимают сочинения, стилистически связанные с композиторами XIX века, хотя в него входят, к примеру, и Концерт-симфония «Романтическое послание Прокофьеву», а с другой стороны – «Посвящение Д. Скарлатти». Но и здесь уже в названиях Смирнова позиционирует себя как неоромантика – приверженца того стилевого направления, которое, начиная с 70–х годов прошлого столетия, стало одним из ведущих. В данной статье осуществлен опыт аналитического постижения одного из самых характерных в этом плане произведений – триптиха для виолончели и фортепиано «Романтическое послание Р. Шуману». Осмысление стилевых связей с ярчайшим представителем немецкого романтизма осуществлено в разных аспектах – образно-содержательном, драматургическом и композиционном.
Ключевые слова: неоромантизм, Татьяна Смирнова, музыкальное посвящение, Шуман, программность.
Стр. 11-18. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |