|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Первый скрипичный концерт Николая Рославца: парадоксы стилевой идентичности |
Н.В. Девуцкая
В настоящей статье предлагается взглянуть на Первый скрипичный концерт Николая Рославца как на пример практического применения авторской доктрины, провозглашающей новую методологию сочинения. Избранная проблематика предопределяет аналитическое русло – исследование музыкальной формы в соотнесении с ее антитетическим прототипом. Исходя из версии, что объектом реорганизации выступил Скрипичный концерт И. Брамса, в работе рассматриваются соответствия двух опусов и расхождения между ними по внешним и внутрикомпозиционным параметрам. Выявление тех и других признаков фиксирует диалектическую связь отвергаемого и нарождающегося текстов, которая, в свою очередь, вскрывает парадоксальность творческих воззрений Рославца. Усложняют ситуацию некоторые текстологические интерполяции, позволяющие сделать вывод о дискурсивном характере музыкального высказывания. Полагаем, что данными приемами композитор привносит в произведение элемент полемики, тем самым открыто заявляя о своем праве на самобытность.
Ключевые слова: Рославец, скрипичный концерт, Брамс, аллюзия, интертекст.
Стр. 03-10. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |