|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Макрокосмос». Сверхцикл Джорджа Крама: средства объединения частей |
В.О. Петров, Ю.В. Маркина
При рассмотрении сверхцикла «Макрокосмос» Крама с позиции сквозной образной драматургии, средств объединения циклов в единую концепцию формируется основной вывод: с одной стороны, «Макрокосмос» контекстуален как общему стилю Крама, так и общим идеям музыкального искусства второй половины ХХ века, с другой стороны, он имеет ряд специфических черт, что позволяет отметить его индивидуальность и самобытность. Полную характеристику образ Космоса получил именно в «Макрокосмосе»: здесь представлено не только космическое пространство с различными его объектами (звезды, планеты в «Макрокосмосе IV»), но и Космос, воспринимаемый человеком, созерцаемый им с Земли (в «Макрокосмосе III» как явление природы), а также Космос человеческой жизни, связанный с жизнью человечества в целом, ее явлениями (в «Макрокосмосе I» и «Макрокосмосе II»). В данной статье рассмотрены средства объединения четырех циклов в единый сверхцикл.
Ключевые слова: Джордж Крам, современная композиция, постмодернизм в музыке, «Макрокосмос», эстетика музыкального произведения.
Стр. 10-18. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |