|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Фаризет Гилельс-Хуцистова: она была одним из первых осетинских музыкантов-профессионалов |
Т.Э. Батагова
В 2020 году исполняется 80 лет со дня открытия осетинской оперной студии при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Деятельность студии относится к одной из малоизученных страниц истории осетинской академической музыки. В статье раскрывается роль национальной студии при МКГ им. П.И. Чайковского в процессе формирования профессионального национального музыкального искусства. Статья посвящена творчеству Фаризет Алмахситовны Гилельс-Хуцистовой (1924–1998), первой женщины-осетинки, ставшей студенткой композиторского факультета консерватории, ученицы В.А. Белого и В.Я. Шебалина. Анализируются романсы Ф.Гилельс-Хуцистовой, написанные ею в период обучения в осетинской студии. Два сохранившихся романса Ф. Гилельс-Хуцистовой — «А-лол-лай» и «Я смерти не боюсь» на стихи К.Л. Хетагурова — связаны тесными генетическими узами с национальной художественной традицией. На материале архивных документов, воспоминаний, дневниковых записей воссоздается портрет Ф. Гилельс-Хуцистовой как разносторонне одаренной личности, спутницы жизни великого пианиста Э.Г. Гилельса.
Ключевые слова: Фаризет Гилельс-Хуцистова, осетинская музыка, Московская консерватория, осетинская оперная студия, камерная вокальная музыка, концепты «Жизнь»–«Смерть».
Стр. 10-15. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |