|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Малый реквием по отцу Малахию Линчу» Джона Тавенера: композиция и стиль |
Л.В. Никитина
Статья посвящена анализу "Малого реквиема по отцу Малахии" современного британского композитора Джона Тавенера. Российское музыкознание находится в начале изучения творчества Тавенера; мало исследований, посвященных анализу его хоровых произведений. Данная статья является одним из первых обращений к рассмотрению особенностей стилистики и композиции "Малого реквиема". Это сочинение относится к раннему периоду творчества Тавенера. Задачей исследования является рассмотрение стилистических черт "Малого реквиема", особенностей его структуры, композиции, тематизма, фактуры, хоровых приемов. Также автор анализирует на примере этого сочинения основные аспекты хорового письма композитора. В процессе исследования произведения были выявлены черты, которые найдут свое претворение и в уже более поздних сочинениях Тавенера. Особое внимание в исследовании автор уделял полифоническим приемам, которые используются в сочинении. Реквием написан на канонический латинский текст; его музыкальный язык находится на границе тональной и атональной музыки. "Малый реквием" – яркое, самобытное сочинение, содержащее характерные признаки творческой индивидуальности Джона Тавенера.
Ключевые слова: Джон Тавенер, "Малый реквием", жанр, стиль, фактура, католический текст, семантика, композиция, полифонические приемы.
Стр. 03-09. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |