|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Неоромантизм в музыке конца ХХ века. Концерт – элегия для виолончели с оркестром Романа Леденева |
Е.Н. Денисова
Статья посвящена творчеству современного композитора, представителя московской композиторской школы Романа Леденева. Его музыка имеет множественные точки пересечения с неоромантическим стилем в современном творчестве. При этом основным жанром, в котором наиболее полно раскрылись самые яркие стороны художественной индивидуальности композитора, является инструментальный концерт. Именно здесь нашли отражение лирико-романтические свойства творческого мышления автора. Концерт – элегия для виолончели с оркестром (ор. 28, 1980 г.) является показательным примером воплощения неоромантизма в музыке конца ХХ века. На примере этой партитуры в статье прослеживаются пути претворения композитором романтической эстетики на уровне жанрового синтеза, драматургии, композиции, принципов тематического развития главных тем концерта, ладо–гармонического и тембрового решения партитуры. На основе анализа музыкального текста делается вывод о том, что в творчестве Романа Леденева нашли органичное воплощение отдельные грани романтической эстетики. Произведения композитора – яркая страница неоромантического направления в музыке конца ХХ века.
Ключевые слова: Роман Леденев, неоромантизм, Концерт – элегия для виолончели с оркестром, жанровые архетипы, музыкальная драматургия.
Стр. 51-59. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |