|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Прообразы главной героини оперы «Кармен» Ж. Бизе |
О.А. Привалова
Предметом настоящей статьи является исследование прообразов главной героини оперы «Кармен» Ж. Бизе. Обосновывается влияние романтизма на формирование психологических черт основного персонажа повести Ф.Р. де Шатобриана «Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне» (Атала), поэмы А.С. Пушкина «Цыганы» (Земфира), новеллы П. Мериме «Кармен» (Кармен) и одноименной оперы Ж. Бизе (Кармен). Анализ проявляющейся на различных уровнях многосоставной драматургии выявляет истоки формирования характерных качеств личности героини Бизе в лице Атала, а также позволяет проследить последующие изменения первообраза на примере произведений Пушкина и Мериме. Основываясь на предложенный писателями образ кальи, либреттисты и Бизе создают уникальный портрет la femme fatale, который уже на протяжении многих веков является одним из самых востребованных и загадочных эталонов мирового оперного искусства, воплотившем в себе, как утверждает П.И. Чайковский «музыкальные стремления целой эпохи».
Ключевые слова: Ф.Р. де Шатобриан, А.С. Пушкин, П. Мериме, Ж. Бизе, романтизм, повесть, поэма, новелла, либретто, опера, прообраз.
Стр. 43-54. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |