 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Алеаторный контрапункт в позднем творчестве Дариуса Мийо |
В.В. Жалнин
Позднее творчество Д. Мийо отмечено интересом к новым композиторским техникам и, прежде всего, к алеаторике. Впервые алеаторные идеи получили воплощение в ряде экспериментальных опусов 1920-х годов, которые композитор назвал «каденциями». Мийо снова вернулся к этой идее в 1950-е – начале 1960-х годов. С этого времени алеаторика предстает в его сочинениях в виде особого типа контрапункта, совмещающего в одновременности два различных принципа горизонтального структурирования музыкальной ткани. В статье рассматриваются Септет op.408, Музыка для Граца op.429 и Музыка для Ars Nova op.432 – поздние сочинения Мийо, в которых алеаторные партии объединяются по вертикали с фиксированными элементами нотного текста, создавая необычный образец полифонии пластов.
Ключевые слова: Дариус Мийо, алеаторика, полифония пластов, алеаторный контрапункт, септет.
Стр. 03-14. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |