|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Пена дней» Эдисона Денисова в зеркале режиссерских постановок |
М.С. Высоцкая
Статья посвящена сравнительному анализу трех постановок оперы Эдисона Денисова «Пена дней» по одноименному роману Бориса Виана, осуществленных в парижском Национальном театре комической оперы (1986), Пермском академическом театре оперы и балета имени П.И. Чайковского (1989) и Штутгартской опере (2012). Предметом осмысления автора становятся вопросы сценической драматургии, костюма, декораций, мизансцен, трактовки ряда сценических образов. Суть основополагающих отличий в режиссерских подходах обусловлена разной степенью акцентуации лирической линии, являющейся центральной темой и текстового первоисточника, и оперы Денисова. В то время как парижская и пермская постановки абсолютизируют категорию лирического, отказываясь от побочных драматургических линий и прибегая к редукции партитуры, штутгартская версия полностью сохраняет авторский текст, уделяя большее внимание фону любовной истории и погружая лирических героев в контекст деструкции, гротеска и абсурда.
Ключевые слова: Эдисон Денисов, опера, драматургия, постановка, сцена, действие, партитура.
Контактная информация: -
Стр. 38-41. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |