|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Тайные смыслы в Первой песне Баяна М.И. Глинки |
Н.В. Климова
В статье проводится мысль о скрытых значениях и смыслах в музыкальном и поэтическом текстах Первой песне Баяна. Рассматривается и исследуется происхождение образа Баяна как персонажа, связанного глубинными корнями с восточнославянской мифологией. В результате наблюдений личность Баяна в опере воспринимается как фигура носителя «сверхзнания», не участвующего в спектакле, но присутствующая по «умолчанию». В статье содержится попытка выявить и обозначить «невидимую», духовно-смысловую линию развития спектакля, намеченную композитором и либреттистом в Первой песне, раскрыть смысл «ключевого» слова, связанный с появлением в оркестре «гаммы радуги». Высказывается предположение о значении «гаммы радуги» в опере как «сверхтемы». В связи с этим в статье содержится анализ «гаммы радуги» в Первой песни Баяна и Рассказе Головы. Результат анализа позволяет сделать вывод о «гамме радуги» как источнике дальнейшего тематического образования в опере, самостоятельного тематического пласта, противопоставленного сфере Черномора.
Ключевые слова: Опера Глинки, Личность Баяна, «Сверхзнание», «Гамма радуги», «Сверхтема», Путь преображения.
Контактная информация: -
Стр. 17-23. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |