|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Ломоносов и Пастернак в Марбурге: оперная документальная фантазия Романа Львовича |
Г.В. Заднепровская
Данная статья посвящена характеристике особого типа оперы, получившей название «документальной». Анализируются основные принципы построения композиции и музыкальной драматургии оперы современного московского композитора Р. Львовича «Марбургский счет». В основе либретто подлинные события из жизни двух деятелей русской науки и культуры – гения М.В. Ломоносова и выдающегося писателя и поэта XX века Б.Л. Пастернака, что и определяет принадлежность этого сочинения к типу документальной оперы. Объединяющим элементом становится старинный Марбургский университет, в котором в XVIII веке обучался Ломоносов, а примерно через 200 лет путь русского просветителя повторил Пастернак. Принадлежность к типу документальной оперы обозначена самим композитором на титульном листе. Ее идея передана в музыке Львовича через сохранение в либретто достоверных биографических фактов главных героев, а также введение музыкальных и поэтических цитат и аллюзий, которые во многом определяют музыкальную драматургию «Марбургского счета».
Ключевые слова: современная отечественная опера, документальная опера, теория и история музыки, «Марбургский счет», операмюзикл, Роман Львович.
Контактная информация: E-mail: z_galina@bk.ru
Стр. 33-42. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |