О.А. Блок
В статье рассматривается понятие «музыкальное произведение» как многомерное детерминантное пространство, требующее от современных исполнителей более серьезного осмысленного отношения. В связи с этим указывается на ряд негативных факторов, влияющих на формирование исполнительской культуры обучающихся музыкантов, представляющих различные звенья отечественного образования (от начального, среднего специального – до высшего, послевузовского). Выявляются слабые стороны обучающихся исполнителей: скупость, несостоятельность интонационной культуры, артикуляции, фразировки, штрихового спектра, эмоционально-чувственной природы и др. В аналитический круг включаются две системы («текст», «подтекст», «надтекст», «контекст» музыкального произведения и «сознание», «подсознание», «сверхсознание» обучающегося исполнителя, «общественное музыкальное сознание»), осмысление и применение которых, по мнению автора, могут обеспечить технологический прорыв в процессе подготовки музыкантов-исполнителей. Даются определения дефиниций «текст», «подтекст», «надтекст» и «контекст» как совокупности многомерного пространства музыкального произведения 4D. Выявляется специфика в освоении каждого, отдельно-взятого пространственного уровня музыкального произведения. Заостряется внимание на том, что именно подобный технологический подход может способствовать открытию новых резервов в педагогике музыкального исполнительства.
Ключевые слова: музыкальное произведение, обучающийся исполнитель, система музыкального образования, интонация, нотный текст, подтекст, надтекст, контекст.
Контактная информация: E-mail: o.blokh2011@yandex.ru
Стр. 33-37. |