|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Музыкальная структура абстрактной живописи (феноменологический анализ) |
О.В. Строева
Статья посвящена феноменологическому анализу механизмов формирования смыслов и образов при воздействии абстрактной живописи и авангардной музыки, что представляется важным в контексте диалога искусств, взаимодействия различных арт-парадигм, в том числе в поле медиаискусств и виртуальной реальности. Эйдетическим смыслом абстрактной композиции не может быть нечто устойчивое с точки зрения его завершенности и определенности, и мы можем говорить об идеальной подвижности и текучести эйдетического предмета нефигуративности, что и сближает нефигуративную живопись с музыкой. Вся эстетика авангарда предполагает не устойчивый законченный образ, а свободное конструирование смыслов из отдельных элементов в трансцендентальном поле зрителя или слушателя. Автор приходит к выводу, что задача абстрактной живописи заключается в освобождении человека от самого себя, от своего телесного измерения, и это задача совершенно уникальна для живописи, но вполне естественна для бытия музыки, как вне-пространственной и вне-временной формы.
Ключевые слова: абстракционизм, авангард, музыка, современное искусство, феноменология, нефигуративность.
Контактная информация: E-mail: olessia_75@mail.ru
Стр. 03-07. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |