|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Проблемы музыкальной фразировки |
Ю.А. Богданов
В статье рассматриваются общие принципы построения музыкальной фразы и специфика их применения в фортепианном исполнительстве. Искусству фразировки, составляющему основу выразительной игры, в методической литературе для пианистов зачастую не уделяется должного внимания. А между тем определение границ музыкальных фраз и точек «интонационного притяжения» представляет непростую задачу, так как в нотном тексте они отдельно не обозначаются. С самого начала музыкального образования следует развивать у учеников внимание к интонационному строению фразы и характеру звукоизвлечения. Опираясь на накопленный педагогический и исполнительский опыт, автор показывает путь от так называемого интуитивного восприятия фразы через подробный анализ ее интонационного строения к нахождению универсальных закономерностей. На примерах из классического фортепианного репертуара он поясняет, как гармонические, ритмические и звуковысотные соотношения в музыке определяют строение фразы. В статье сформулированы основные законы фразировки и описано их взаимодействие. Знание и применение этих законов при разучивании произведений станет ценным подспорьем для пианистов в их исполнительской практике.
Ключевые слова: фразировка, интонационное мышление, строение музыкальной фразы, фортепианное исполнительство, исполнительская интерпретация.
Контактная информация: E-mail: yubogdanov@yandex.ru
Стр. 08-16. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |