|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
От микрополифонии С.С. Прокофьева в Скерцо Третьей симфонии к управляемой алеаторике в симфонических произведениях С.М. Слонимского |
Р.Н. Слонимская, М.Р. Черная
Статья посвящена фактурному феномену, появившемуся в музыке С.С. Прокофьева и развитому в современности. В частности, показаны фактурные преобразования тематического материала Скерцо Третьей симфонии С.С. Прокофьева, представленные в виде микрополифонии. Этот новаторский прием в характеристике музыкального содержания сочинения был в дальнейшем последовательно разработан С.М. Слонимским как композиционный принцип решения драматургии его симфонических полотен, связанный, на этот раз, с управляемой алеаторикой. Впервые этот принцип был использован композитором в оркестровой партитуре «Концерта-буфф». Выводы работы подтверждают, что С.М. Слонимский преобразовал прокофьевский фактурный прием, сделав его композиционным принципом на трех уровнях формы и превратив в свой авторский знак.
Ключевые слова: микрополифония; Скерцо Третьей симфонии С.С. Прокофьева; управляемая алеаторика; «Концерт-буфф» С.М. Слонимского.
Контактная информация: E-mail: raisa1970@mail.ru, E-mail: marina-chernaya@yandex.ru
Стр. 03-09. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |