|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Шедевр ренессансной культуры – «Оффиций Страстной недели» (1585) Томаса Луиса де Виктории |
М.В. Резниченко
Статья посвящена выдающемуся памятнику испанского музыкального Ренессанса – Officium Hebdomadae Sanctae (Рим, 1585) Томаса Луиса де Виктории, впервые в истории музыки включившего в одно издание весь корпус песнопений литургических часов, исполнявшихся на Страстной неделе. Цель работы – охарактеризовать уникальные особенности сборника, в том числе продиктованные традициями испанской богослужебной музыки, определившие его место в музыкально-историческом контексте эпохи. Сравнительный анализ двух вариантов «Ламентаций» – раннего рукописного и опубликованного в рамках книги 1585 г. – показывает, что, редактируя исходный текст, композитор стремился воплотить требования, предъявляемые реформированной церковью к богослужебным произведениям. Отдельное внимание в работе уделяется историко-биографическим условиям, сопутствующим появлению Officium Hebdomadae Sanctae, который Виктория выпустил непосредственно перед тем, как вернуться в Испанию. В статье также освещаются основные направления научной дискуссии, ведущейся вокруг «Ламентаций», рассматривается вопрос датировки рукописи, приводятся результаты текстологических исследований.
Ключевые слова: «Оффиций Страстной недели», Т. Л. де Виктория, испанская религиозная музыка, Ламентации, ренессансная полифония, Контрреформация, Тридентский собор.
Контактная информация: E-mail: gracias@yandex.ru
Стр. 43-52. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |