|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Эксперимент без продолжения»: о фортепианных миниатюрах композиторов первого русского авангарда |
Н.А. Говар
Предметом данной статьи является рассмотрение фортепианной миниатюры в творчестве композиторов первого русского авангарда. Данный жанр в силу своих доминантных свойств – лаконичности и ярко выраженной художественной образности – наиболее адекватно передает дух эксперимента, присущий сочинениям Н. Рославца, А. Мосолова, Г. Попова, В. Дешевова, И. Шиллингера. Их короткие фортепианные пьесы представляют собой своеобразную «творческую лабораторию», в которой шлифуются новые композиционные и стилистические приемы, свойственные индивидуальной манере каждого из авторов. Сочинения 1920-х годов, создававшиеся в период относительной политической свободы, являются наиболее показательными с точки зрения своей стилевой оригинальности, демонстрирующей широкий диапазон творческих поисков композиторов первого русского авангарда, не получивших развития из-за нарастающего в стране идеологического давления.
Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, жанр, стиль, композиторы первого русского авангарда.
Контактная информация: E-mail: nataliagovar @mail.ru
Стр. 67-72. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |