|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
О феномене бесполутоновой мелодики в произведениях Свиридова |
Л.В. Бражник
В статье рассматривается явление ангемитонной мелодики в произведениях Г.В. Свиридова. Композиторская школа Н.А. Римского-Корсакова, к которой принадлежал Свиридов, знание русского песенного фольклора оказали на него существенное влияние. Это проявилось, в том числе, и в его увлечении бесполутоновым – трихордно-мотивным типом интонирования. Ангемитонная мелодика Свиридова – это не только многочисленные образцы с пентатонной ладовой основой, но также примеры бесполутоновых шести- и семиступенных ладовых образований. Бесполутоновая мелодика разного ступенного состава более характерна для вокальных и хоровых произведений, то есть жанров, связанных со словом. Композитор использует выразительные средства ангемитоники для созданий самых разных художественных образов и эмоциональных состояний. В соотношении ангемитонного интонирования с диатоникой и хроматикой нередко возникает своеобразная ладоинтонационная драматургия, что является отражением смысла поэтических текстов, к которым обращался Г.В. Свиридов.
Ключевые слова: Свиридов, ангемитонная мелодика, пентатоника, гексатоника, гептатоника, вокальные, хоровые произведения, интонационная драматургия.
Контактная информация: E-mail: brazhnik.larisa@yandex.ru
Стр. 28-37. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |