|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
О значении музыки в поэме «Горный венец» Петра Негоша |
С. Вуйошевич
Статья посвящена размышлениям о взаимосвязи слова и музыки в поэме Петра Негоша «Горный венец». Проблема рассматривается в различных аспектах: музыкальность литературного произведения, роль музыкальных жанров в поэме, структурное подобие музыкального и литературного сочинений. Обращение к историческим фактам доказывает, что поэма Негоша исполнялась в сопровождении музыкального инструмента «гусле» как эпический рассказ, а автор называл свое произведение «песней». Стихосложение также свидетельствует о ее принадлежности к эпическим жанрам. В поэтической ткани поэмы изначально заложена музыкальность, которая проявилась в создании автором стихов, подобных строкам народных песен. Прежде всего – это лирико-эпические песни, которые исполняются в сопровождении «гусле», затем – светская вокальная и инструментальная музыка в жанровых некалендарных песнях (свадебные и песни-плачи). Параллельно встречается танцевальная музыка – народный «коло» (хоровод), который исполняется в сопровождении вокала и без пения, а также духовная музыка, предназначенная для больших церковных праздников. Музыкальность поэмы «Горный венец» выступает как значительный фактор в формировании общего замысла и вплетается в концепцию литературного произведения.
Ключевые слова: музыка и слово, Петр Негош, эпические жанры, гусле, коло, песни-плачи.
Контактная информация: E-mail: vuyoshevich@mail.ru
Стр. 15-19. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |