|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Опус 110 Бетховена в трактовке Г. Гульда в контексте культуры авангарда |
Ю.А. Монастыршина
В рамках данной статьи мы ставим своей задачей проанализировать гульдовское исполнение оп. 110 Л. Бетховена, поместив его во все расширяющийся историко-культурный контекст, где настоящая интерпретация предстанет в том числе и в «оптике» авангардного искусства, к коему и принадлежал великий канадец. Прежде всего, в этом позднем бетховенском опусе Гульда, в первую очередь, привлекает необычное, местами странное звучание рояля. Напомним, что специфический «облик» фортепиано здесь приписывали глухоте Бетховена, и пианисты академической традиции всячески старались сгладить «шероховатости» данного сочинения, «вуалируя» имеющуюся здесь фактурную пустоту. Канадский пианист не только не прячет бетховенские «странности», но, напротив, делает последнее объектом осмысления и эстетического любования. Настоящая трактовка дает нам повод поразмышлять о том, как Гульд «мыслил» рояль, ибо в связи с его искусством можно говорить о целой философии фортепиано, и вне понимания этой философии невозможно до конца постичь суть его искусства.
Ключевые слова: философия фортепиано, непривычная оптика, расширяющийся контекст, дополнительный потенциал, специфический облик фортепиано.
Контактная информация: E-mail: monastyrshina2009@yandex.ru
Стр. 37-45. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |