|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Хоровые сочинения Луиджи Ноно 1980-х годов: к проблеме позднего стиля композитора |
А.С. Рыжинский
Статья посвящена стилевым особенностям хоровых сочинений Луиджи Ноно позднего периода творчества. В центре внимания автора два сочинения – «Das Atmende Klarsein» и «Io: Frammento dal Prometeo», связанные с главной работой Ноно 1980-х годов – «трагедией слышания» «Prometeo». На основе анализа либретто, фактурных и тембровых особенностей сочинений устанавливается связи между поздним творчеством Ноно и его ангажированными опусами на уровне эстетики и поэтики. Особое внимание уделено выявлению преемственности фактурного устройства позднего хорового творчества Ноно и хоровых сочинений композитора 1950–1970-х гг. Вместе с тем автор говорит и о специфике новой акустической концепции Ноно, на формирование которой во многом повлияло знакомство с ресурсами живой электроники (Live-electronics). На примере поздних хоровых сочинений разбираются отличительные для «нового» Ноно идеи фрагментарной композиции, тембрового перехода, нейтрального звука.
Ключевые слова: Л. Ноно, М. Каччари, хор, музыка и слово, фактура, тембрика Klangfarben-Übergang, live-electronics.
Контактная информация: E-mail: loring@list.ru
Стр. 56-64. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |