|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Двойной портрет в интерьере 1960-х
(о творческом содружестве
американских композиторов
Л. М. Янга и Т. Райли) |
А.Е. Кром
Статья посвящена основоположникам американского музыкального минимализма. Их творческие установки форми-
ровались в контексте бунтарской контркультуры 1960-х годов и отразили ее важнейшие черты. Под влиянием Дж. Кейд-
жа и деятелей поп-арта музыканты экспериментировали с жанрами хэппенинга и перформанса, разрушая традицион-
ные границы между искусством и жизнью; композиторы прошли через увлечение религиозно-философскими учениями и
медитативными практиками Востока, изучали тонкости исполнения раги и особенности игры на табле и шенае в Ин-
дии; проводили психоделические опыты с целью осовобождения сознания, при этом активно использовали в своих компо-
зициях новый электрический инструментарий, высокий уровень громкостной динамики и световые эффекты; пришли к
открытию нового метода организации музыкальной материи - к репетитивной технике, построенной на потенциаль-
но бесконечном повторении паттернов. Предлагаемая статья позволяет проследить как в экспериментальной атмос-
фере контркультуры 1960-х годов развивался процесс формирования минималистской концепции музыки, сложившейся
в творчестве Янга и Райли.
Ключевые слова: Ла Монт Янг, Терри Райли, контркультура, минимализм, хэппенинг, медитация, психоделия, рага, дзен-буддизм,
репетитивная техника.
Контактная информация: E-mail: yannakrom@yandex.ru
Стр. 12-16. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |