|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Особенности арпеджирования на баяне при работе
над клавирной музыкой эпохи барокко |
В.А. Недосекин
Статья посвящена особенностям арпеджирования на баяне в музыке эпохи барокко. Рассматривается значение это-
го приема игры в клавирном исполнительстве, различные его виды, а также ряд примеров из клавирной литературы, где
арпеджирование на баяне имеет свою специфику. В отличие от многих аспектов работы баяниста над музыкой эпохи
барокко, особенности арпеджирования в клавирных произведениях до настоящего момента не рассматривались. В ходе
исследования конкретизировалось то значение, которое несет в себе этот прием игры в условиях исполнения музыки на
баяне, взаимодействуя с самыми разными композиционными и исполнительскими средствами: звуковысотной и ритмиче-
ской структурой, свойствами фактуры, возможностью придать исполнению бо́ льшую эмоциональную наполненность и
импровизационность. Поскольку арпеджирование в клавирных произведениях XVII–XVIII веков является значимой состав-
ляющей музыкальной речи, умение баяниста переосмысливать этот прием игры представляется важной основой для
успешной работы над музыкой эпохи барокко.
Ключевые слова: арпеджо, арпеджирование, барокко, клавир, баян.
Контактная информация: E-mail: neva@chgnet.ru
Стр. 44-49. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |