|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Герменевтический анализ бинарных структур
в Четвертой симфонии Г. Уствольской |
Е.С. Гусева
В статье сквозь призму бинарной оптики рассматривается структурно-смысловая организация музыкального тек-
ста Четвертой симфонии Г. Уствольской. Проводится герменевтический анализ выявленных бинарных структур, который включает в себя семантическую рецепцию и ценностно-символическую интерпретацию бинарных оппозиций. Целью анализа является показать, каким образом с помощью системы бинарных взаимодействий воплощается духовное,
экзистенциальное содержание музыки Четвертой симфонии. Определяется главная художественная тема симфонии: предстояние человека перед лицом Вечности. Высказывается мысль о том, что этот экзистенциальный план содержания симфонии репрезентативен духовному реализму как методу и стилю Г. Уствольской. Раскрывается двухполюс-
ная структура художественного мира Четвертой симфонии. Показывается, что эта структура выстраивается на антиномичном биении между сферой позитивной и негативной образности, и держится на семантической антитезе «во-
кальное – инструментальное». Отмечаются драматургические особенности Четвертой симфонии. Выделяются модусы драматургического взаимодействия бинарных оппозиций. Указывается на явление деформации бинарных оппозиций, и
на конкретных примерах показываются формы их деформации. Предлагается типология бинарных отношений, которые прослеживаются в музыкальном тексте симфонии. На основе герменевтического анализа делается заключение о том, что система бинарных взаимодействий в структурно-смысловой организации музыкального текста Четвертой симфонии является одним из важнейших факторов внутритекстового смыслообразования. Главный вывод состоит в следую-
щем: в образно-смысловом и ценностно-символическом плане система бинарных взаимодействий есть система духов-
ных «противочувствований», формирующих собою экзистенциальное пространство симфонии, в котором раскрываются антиномии веры и безверия, духовной свободы и несвободы, осмысленные сквозь призму мировоззрения Г. Уствольской.
Ключевые слова: Четвертая симфония Г. Уствольской, герменевтический анализ, бинарные структуры, бинарные взаимодействия, семантическая антитеза «вокальное – инструментальное», образно-смысловое содержание, ценностно-символическая интерпретация.
Контактная информация: E-mail: h2q@ngs.ru
Стр. 20-31. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |