|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Фортепианное творчество Эдисона Денисова: расширение звукового пространства инструмента |
Н. Гатауллина
Статья посвящена исследованию феномена «нового звукосозерцания» Эдисона Денисова. Понятия «краска», «сонорность» ассоциируются не только с тончайшими приемами оркестрового письма мастера-симфониста; эти понятия становятся отправной точкой при анализе его фортепианных сочинений. Даются основные параметры инструментального мышления Денисова, распространяющиеся на его фортепианную музыку; анализируется художественное пространство рояля, воспринимаемое композитором как живой пластичный фон, обладающий определенным объемом, имеющий крайние пределы, способный на «расслоение» и сосуществование разных пластов в одновременности. На основе анализа фортепианных сочинений («Знаки на белом», «Точки и линии», «Отражения» и др.) автор приходит к выводу о том, что композитор, используя новый тип музыкальной фактуры, опираясь на оригинальные приемы и техники «новых звучностей», создает оригинальные динамически развивающиеся сонорнорные композиции.
Ключевые слова: Э. Денисов, В. Кандинский, К. Дебюсси, А. Экстер, инструментальное мышление, приемы оркестрового письма, импрессионизм, музыкальная фактура, фортепиано, фортепианные сочинения.
Контактная информация: E-mail: nellya@list.ru
Стр. 16-23. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |