О. Жесткова
Поселившись в Париже в 1824 году, Россини в процессе подготовки своих опер к представлению обучал певцов Королевской академии музыки, прививая им основы итальянских певческих традиций: вокально-импровизаторское мастерство, легкость, беглость и изящество голоса, естественность звукоизвлечения. Наиболее важные изменения в технике пения коснулись теноров, у которых Россини развивал головной регистр голоса – фальцет. Особенно заметное влияние Россини испытал А. Нурри – обладатель красивого, чистого и подвижного голоса haute-contre, прекрасно владеющий колоратурной техникой и фальцетом. Однако традиции итальянского вокального искусства, заложенные Россини в Париже, в 1837 году были изменены тенором Ж. Дюпре, извлекавшим высокие звуки грудным резонатором и утвердившим новый тип мужского голоса – tenore di forza.
Ключевые слова: Дж. Россини, А. Нурри, вокальное искусство, итальянские традиции, певец, голос, тенор, колоратура, фальцет, haute-contre.
Контактная информация: E-mail: Mon_ami_09@mail.ru
Стр. 17-22. |