Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Анализ концертного исполнения М.Д. Михайловым арии Руслана «О, поле, поле…» |
Е. Мужжавлёва
В статье представлен анализ интерпретации арии Руслана «О, поле, поле…» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» народным артистом СССР М.Д. Михайловым в концертном исполнении. В основе трактовки образа Руслана лежат традиции, характерные для исполнения русской народной протяжной песни, изобилующей лирическими, драматическими интонациями. Осуществляется сопоставление вокального прочтения арии знаменитым басом с композиторским текстом на основе звуковысотного кода, темпа, ритмического рисунка, динамики, экстралингвистики, словесного кода. В результате проведенного анализа исполнительского стиля М.Д. Михайлова показывается, что уникальность камерного исполнения арии Руслана заключается в отказе певца от сценографии, грима, костюма, являющихся составляющими драматургического действия. Исполнитель прибегает только к вокально-технической оснащенности голоса, считая его одним из важных выразительных средств в эмоциональной передаче характеристики героя. Делаются выводы об особенностях тембрового изменения голоса певца.
Ключевые слова: М.Д. Михайлов, ария Руслана, исполнительский стиль, вокально-технические приемы, экстралингвистика, звуковой код, ритмический рисунок.
Контактная информация: E-mail: muggenol@mail.ru
Стр. 20-28. |
|
|