|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
О пересечении принципов композиции в «простой» музыке А. Пярта и В. Мартынова |
В. Грачёв
В статье рассматривается проблема пересечения принципов композиции в религиозной музыке А. Пярта и В. Мартынова, написанной в последнюю четверть ХХ века. В поле зрения автора находятся онтологические принципы мироощущения – взгляд композитора от лица Творца, опора на молитву, отстраненность человека от мира, ощущение несоизмеримости человеческой жизни и вечного течения времени. Они способствуют созданию простой диатонической музыки, элементарного initium, числового расчета начальной интонации и форм ее развертывания, остинатно-репетитивного развития, аддитивных, редуктивных и зеркально-симметричных форм преобразования тезиса, а также иных оригинальных приемов в творчестве Пярта и Мартынова. На основе новых приемов композиции, найденных современными авторами, формируется новая стилевая тенденция, которая становится объектом исследования данной статьи.
Ключевые слова: онтологические принципы, остинатность, аддитивность, числовой расчет, молитвенный континуум.
Контактная информация: E-mail: Gratch1948@yandex.ru
Стр. 31-36. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |