|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Оркестровые сочинения Косаку Ямады и становление японского симфонизма |
А. Максимова
Статья посвящена фигуре Косаку Ямады и первому этапу становления симфонизма в Японии в целом. Созданные К. Ямадой первые образцы симфонических жанров заложили фундамент для работы последующих поколений композиторов Японии в этой сфере. Анализ четырех ранних симфонических произведений композитора позволил выявить основные направления его творческих исканий: освоение жанровых моделей в первой симфонии и первой симфонической поэме и поиск преимущественно в сфере национально характерного – во второй симфонической поэме и второй симфонии. Эволюция данных исканий протекала в следующем направлении: от цитирования через обращение к национальной (общедальневосточной) эстетике к выработке тематизма, который отвечал бы особенностям японского художественного идеала, а также приемов его развития, выстраивания драматургии и формообразования. Магистральной линией через весь ранний период симфонического творчества Косаку Ямады проходит необходимость обретения собственного композиторского стиля. Наиболее показательна в этом плане вторая симфония, воплощающая собой удачный образец собственно ямадовского стиля на раннем этапе его творчества.
Ключевые слова: Косаку Ямада, японский симфонизм, жанры, симфония, симфоническая поэма, стиль.
Контактная информация: E-mail: maxalt@mail.ru
Стр. 21-26. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |