|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Коннотации музыкального текста
|
И. Стогний
Статья посвящена редкому объекту изучения – коннотациям, существующим в смысловой организации музыки. В противоположность денотатам, определяющим типовое значение, коннотаты являются дополнительным, надстраивающимся над основным, и обладают свойством латентности (скрытым смыслом). Бесчисленное множество способов смысловой организации музыкального текста включает и множество разновидностей коннотаций. Они реализуются на уровне форм, жанров, интонаций, тональностей; могут иметь собственный «сюжет» или выступать «подголоском» основной сюжетной линии, быть с ним «в согласии» или «разногласии». Средой формирования коннотаций являются метафорические, мифопоэтические и интертекстуальные свойства музыки. Коннотации характеризуются адресациями к другим текстам – их стилевым, жанровым, образным, структурным элементам. Метафорические проявления коннотаций рассмотрены преимущественно на примере прелюдий Д. Шостаковича и пьесы П. Хиндемита «Бостон» из фортепианной сюиты «1922 год». Мифопоэтические и интертекстуальные коннотации анализируются на примере фортепианных сочинений В. Рябова: цикла «Четыре Евангельских сюжета» и Фантазии c-moll памяти М. Юдиной. Коннотации существуют в любом музыкальном тексте, но главным образом они присущи культуре ХХ века.
Ключевые слова: коннотации, денотации, смысл, интертекстуальность, жанр, стиль, драматургия, язык, семантика, лексика
Контактная информация: E-mail: istogniy@mail.ru
Стр. 24-32. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |