Л.И. Малышева
В статье представлено сопоставление композиторских стилей Галины Уствольской (1919–2006) и Арво Пярта (1935 г.р.). Автор видит в музыке этих творцов проявление значимой для ХХ столетия полярности, которая проступает в их наследии в виде яркой художественной оппозиции, заметной в стиле, музыкальном языке, мировоззрении. Актуальность изучения наследия композиторов, их сопоставление, вызвано неугасающим интересом научного музыкального мира к феномену советской и постсоветской музыки. Фигуры Г. Уствольской и А. Пярта, с одной стороны, характеризуются многообразием противоречий в творческом почерке, процессе сочинения музыки, а с другой стороны, обнаруживают общие черты, проявляющиеся в едином семантическом поле, творческом аскетизме, связи творчества и слова.
Ключевые слова: Г. Уствольская, А. Пярт, tintinnabuli, моностиль, музыкальная ткань.
Стр. 39-43. |