|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Музыка для флейты немецких композиторов XVII–XVIII веков: к вопросу интерпретации |
И.В. Стачинская
Статья посвящена стилистическим особенностям произведений для флейты в старинной немецкой музыке. Благодаря творчеству крупнейших немецких композиторов XVII–XVIII веков флейта получила статус солирующего концертного инструмента. В отечественном музыкознании данная статья является одной из попыток выявления особенностей интерпретации немецкой флейтовой музыки через композиционную риторику эпохи барокко. Музыкальные сочинения для флейты того времени отличаются импровизационной свободой исполнения музыкальной темы в переделах определённого лада, темпа и размера, что представляет большую степень свободы исполнения, чем в произведениях более позднего времени. Однако импровизационное изящество в исполнении произведений Г.Ф. Генделя, Г.Ф. Телемана, И.С. Баха не должно рассматриваться только как образец чистого ощущения или поиск баланса между свободной и фиксированной записью. В поиске аутентичности интерпретации произведений эпохи барокко заложены принципы риторики, как основа понимания и воспроизведения нотных текстов.
Ключевые слова: духовое искусство, флейтовое мастерство, немецкая флейтовая музыка, эпоха барокко, стиль барокко, интерпретация флейтовой музыки, риторические фигуры.
Стр. 37-43. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |