|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Пятый фортепианный концерт С. Прокофьева: неудачный творческий эксперимент или недооцененный шедевр? |
В.И. Чернышов
Среди всех оконченных Прокофьевым фортепианных концертов Пятый заслуживает особого внимания. Если отложить в сторону леворучный Четвертый концерт, Пятый от своих предшественников (Первого, Второго и Третьего концертов) отличается в значительной степени, и не только обликом фортепианной партии, но и обновленным музыкальным языком. В кризисные для творчества композитора 1920-е годы Прокофьевым был искусственно создан новый стиль под названием «новая простота». Стиль этот впоследствии наложил свой отпечаток на музыке Четвертого и Пятого фортепианных концертов. Первые исполнения Пятого концерта автором, а затем Святославом Рихтером, сильного впечатления на публику не произвели, поскольку музыка этого сочинения тогда казалась сложной. Сложной она нам кажется и сегодня, ведь за последние, скажем, 70 лет Пятый концерт так и не смог занять видное место ни в концертном репертуаре ведущих пианистов мира, ни на афишах престижных концертных залов. Автор статьи задается целью установить причины невостребованности сочинения, проанализировав музыку концерта и в отдельности фортепианную партию с ее «техническими изобретениями», которыми так дорожил композитор, будучи первоклассным пианистом.
Ключевые слова: Сергей Прокофьев, Пятый фортепианный концерт Прокофьева, «новая простота», col pugno, Святослав Рихтер, Сергей Бабаян.
Стр. 14-23. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |