|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Об одной из ипостасей бетховенского эпоса К 250-летию со дня рождения композитора |
А.И. Демченко
Среди различных смысловых ракурсов творчества Бетховен особое место занимает то, что ещё со времён древней словесности получило название воинский эпос. Появление этой разновидности музыкального эпоса исторически было связано с эпопеей наполеоновских войн, охватившей всю Европу. Контуры соответствующей тематики раньше всего композитор наметил в Первом фортепианном концерте. Затем последовали Первая и Вторая симфонии, которые стали непосредственными подступами к знаменитой Третьей, где принципы воинского эпоса получили законченное воплощение. Основные пласты её образного мира связаны с раскрытием стихии противоборства: волевой напор, концентрация мужества, твёрдости и решимости, нагнетание напряжения и сгущение драматизма, вскипающие волны мощной энергетики преодолевающих усилий. Другие грани содержания этого произведения: траурный обряд памяти павших, скерцо как могучая игра раскованных жизненных сил и победоносное торжество воинского братства в финале. Среди последующих отзвуков того, что явила «Eroica», приводятся Четвёртая симфония и оркестровая композиция «Победа Веллингтона, или Сражение при Виттории».
Ключевые слова: творчество Бетховена, воинский эпос, эволюция к Третьей симфонии и от неё.
Стр. 03-08. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |