|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Джаэль Краут Джон Кейдж и мистификация музыкального безмолвия. В кн.: От молчания к безгласию. Музыка и философия в ХХ веке. Амстердам. 2010. Том V. С. 102–117 |
А.Н. Липов
В настоящей публикации, представляющей собой перевод научной статьи, анализируются сочинения американского композитора-авангардиста начала ХХ в. Джона Милтона Кейджа (1912–1992), который использовал молчание со своего рода ссылочной мистикой, как средство религиозного расширения возможностей для объединения человечества с Космосом и природой. Кейдж был очарован индийской эстетикой и дзен-буддизмом, в которых буддийский идеал «отрицания воли» побудил его выработать эстетическое и духовное молчание как в его жизни, так и в музыкальной работе. Следствием реализации этих духовно-художественных установок композитора явились его стремление и попытки шаг за шагом заставить замолчать музыку, а кульминация самой идеи молчания была достигнута в его «тихом» произведении «4’33».
Ключевые слова: композитор Джон Кейдж, музыкальное безмолвие, «4’33», религиозное посвящение, Космос, природа, музыка, «подготовленное фортепиано», отрицание воли, эстетика, мистицизм.
Стр. 13-18. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |