|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Рандал Давис « ... нам не нужно бояться...» – выразительность и тишина в ранней работе Джона Кейджа. В кн.: Аналекта Гуссерлиана: Эстетический дискурс искусств. 2000. С. 241–250 |
А.Н. Липов
Американский композитор-авангардист начала ХХ в. Джон Кейдж (1912–1992) был необычайно изобретательным и знаковым американским композитором-авангадистом, писателем, художником и философом в музыке, чье влияние, и без того глубокое, ощущается и сегодня. В композиторской карьере Джона Кейджа, охватывающей почти шесть десятилетий, 1951 и 1952 годы предоставляют для многих иследовательских целей его творчества своего рода линию отличия. Сначала появилcя концерт для фортепиано «Музыка перемен» – первое сочинения Кейджа, широко использующее случайные операции, за которыми последовало «4′33» – «молчаливое» сочинение Кейджа. И хотя, последующие произведения и инструментальные приемы композитора предполагали новые аналитические средства исследование музыки и возрастающий радикальный экспериментализм, эти композиции можно расценить как эпохальные, определяющие эстетические и философские позиции, благодаря которым Кейдж стал самым влиятельным художником второй половины ХХ века. В статье представлено иссследование примеров феномена «молчания», «соотношения звука и тишины» и сознания времени, как в этих, так и в других композициях Кейджа.
Ключевые слова: музыкальная композиция, феноменология тишины, феноменология тела, экспериментальная музыка Джона Кейджа.
Стр. 30-35. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |