|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
К вопросу об инструментальной музыке средневековья |
И.В. Семеряга
В данном эпиграфе присутствуют два ключевых слова: рог и удовольствия. В статье речь пойдет об инструментальной музыке средневековья, и о том, какую роль «играли» духовые инструменты. Особенно, наше внимание привлекут примитивные инструменты – рога, предшественники валторны, сфера их бытования и функциональность этих инструментов. Долгое время в исследовании культуры средневековья существовала традиция оценивать ту эпоху как «мрачное средневековье», как серое и безрадостное время, когда все человеческие помыслы, надежды и радости были обращены только к Богу. Тем не менее, параллельно существовала иная тенденция в оценке этой эпохи – романтизация, поскольку куртуазное рыцарское искусство это ярчайший всплеск в поэзии и музыке средневековья. Культура простого обывателя почти не включалась в круг данной проблематики. Исследования современных ученых – медиевистов позволяют нам по-иному взглянуть на этот исторический этап, и дают возможность понять и оценить народную музыкальную культуру средневековья. В частности речь пойдет об инструментальной духовой музыке.
Ключевые слова: исторически информированное исполнительство, европейская культура, мрачное средневековье, Арон Гуревич, Михаил Сапонов, фольклорная традиция, практика музицирования инструменталистов, Валерия Жаркова, натуральный рог, «Манесский кодекс», «фазаний банкет», Филипп Добрый.
Стр. 48-51. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |