|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Лабиринты» Николая Сидельникова – поиск компромисса между новым и старым |
А.В. Коротина
На закате ХХ столетия «Лабиринты» Н.Н. Сидельникова (1992) – сочинение яркое и нетипичное даже с учётом достижений авангарда. Взяв за основу программы древнегреческий миф, композитор создал полуторачасовую роман-симфонию для фортепиано соло в пяти фресках. Средствами одного инструмента достигается поистине оркестровое звучание – неслучайно композитор использовал многострочную запись, как в оркестровой партитуре. В музыкальном языке «Лабиринтов» парадоксальным и в то же время естественным образом сплавлены модальность греческих ладов, хроматическая тональность и свободная 12-тоновость, тональные по своей природе барочные и классико-романтические формы и сонорные комплексы. Использование отдельных авангардных приемов у композитора всегда обусловлено программным замыслом, а обращение Сидельникова к разным историческим стилям и ярко выраженная тенденция интертекстуальности провоцируют постановку дискуссионного вопроса о приверженности автора эстетике постмодернизма.
Ключевые слова: Н. Сидельников, роман-симфония, музыкальное пространство, фортепианная партитура, интертекстуальность, постмодернизм.
Стр. 37-44. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |