В.А. Колоней
В статье исследуются антропные основы музыки. Такими основами являются интонационные начала музыки. Зарождение интонационных начал музыки связано: во-первых, с использованием физических свойств звука. Во-вторых, с использованием процессуальных компонентов музыкальной интонации, которые онтологически и социально оформились человечеством в указанные компоненты и являются основой интонационного языка музыки. Процессуальными компонентами музыкальной интонации являются: темп, ритм, метр, мелодика, динамика, артикуляция, тембр, регистр, акцентность, агогика, тональность, лад, модальность, гармонический компонент, диссеминационный, исполнительский компонент. Сердечная мышца, качающая кровь, обеспечивающая жизнедеятельность организмов матери и ребёнка, мгновенно реагирует на любые изменения, связанные с жизненными ситуациями. Фактически человеческий плод «знакомится» с компонентами музыкальной интонации: темпом, ритмом, динамикой, артикуляцией и агогикой в связи с пульсацией сердца своей матери. В процессе многовекового становления музыкального искусства сформировались устойчивые звукокомплексы – процессуальные компоненты музыкальной интонации. По сути комплекс компонентов музыкальной интонации является её структурным образованием, имеющим семантическое содержание, а процессуальные компоненты музыкальной интонации её семантическими единицами.
Ключевые слова: Интонационные начала музыки, компоненты музыкальной интонации, антропный, мелодия, пренатальный период, онтогенез.
Контактная информация: -
Стр. 15-19. |