|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Три стороны музыкального содержания от Ренессанса до ХХ века |
В.Э. Апольцева
В российском музыкознании наряду с учениями композиционного порядка – гармонией, полифонией, музыкальной формой и другими – выработалась и система теоретических знаний о музыкальном содержании, поскольку она необходима для полноценного понимания музыкального искусства. В настоящее время среди ее теоретических категорий важное место занимает триада «Три стороны музыкального содержания». Эта система рассматривает эмоциональную, изобразительную и символическую стороны музыкальных произведений. Статья состоит из пяти разделов, где учитываются особенности каждой из крупных исторических эпох и в соответствии с ними дается первичный анализ избранных вокальных сочинений. Это «Магнификат» Д. Данстейбла, ария из кантаты Г.Ф. Генделя «Сладки нам любви тревоги», песня «Блаженство скорби» Л. ван Бетховена, «Мальчик и пчела» Г. Вольфа и романс «Весна, весна…» Д.Д. Шостаковича.
Ключевые слова: Три стороны музыкального содержания, специфика музыкального содержания, Д. Данстейбл, Г.Ф. Гендель, Л. ван Бетховен, Г. Вольф, Д.Д. Шостакович.
Контактная информация: -
Стр. 03-14. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |